Статьи по бухгалтерии

Процедура ведения бухучёта для индивидуальных предпринимателей

Кто такой ИП и обязан ли он осуществлять бухгалтерский учёт своей деятельности? Для чего ему это делать и какие есть варианты? Каковы наши предложения?

Кто такой ИП?

Согласно Налоговому кодексу РФ, индивидуальный предприниматель (ИП) – это зарегистрированное в установленном порядке физическое лицо, которое осуществляет предпринимательскую деятельность, не образовывая при этом юридического лица, а также глава фермерского (крестьянского) хозяйства. Как физическое лицо, ИП обязательно становится на учёт в налоговом органе согласно месту жительства.

Обязательно ли для ИП вести бухучёт?

Действующее законодательство разрешает ИП не осуществлять бухгалтерский учёт, так как он ведёт налоговый учёт и выплачивает налоги исходя из выбранной системы налогообложения. Однако если он не обязан вести учёт, это не значит, что этого делать не нужно. Несомненно, сдавать такие отчёты, как «Бухгалтерский баланс», «Отчёт о полученной прибыли и убытках», «Отчёт об изменении капитала» и прочие бумаги не нужно ни по закону, ни исходя из здравого смысла, однако эти отчёты являются всего лишь частью того, чем занимается бухгалтерский учёт.

Для чего ИП должен заниматься бухучётом?

От ведения первичной документации предприниматель не освобождается. Это касается кассовых и банковских операций, учёта товаров и материалов, заработной платы сотрудников (если они есть). Таким образом, хоть ИП и не должен вести полный учёт, некоторый объём осилить ему придётся. К примеру, если вы как ИП занимаетесь торговлей, а вдобавок находитесь на УСН «доходы минус расходы», и имеете номенклатуру товара на 100 позиций, то без бухгалтерского учёта обойтись будет сложно. А если ко всему этому у вас и наёмные работники имеются, которым вы выдаёте зарплату из выручки через кассу, то и кассовая книга уже нужна. Наконец, если работнику будут выдаваться деньги на покупку материала или товаров, под личную ответственность, то это нужно обязательно учитывать как расходы в налоговом учёте, путём составления авансовых отчётов с учётом расходов. Банки сегодня практически уравняли в обязанностях организации и предпринимателей, и требуют от последних полного следования кассовой дисциплине. Таким образом, банки должны получать лимит остатка кассы, им нужно давать кассовую книгу и авансовые отчёты на проверку.
Мы осуществляем ведение бухучёта у своих клиентов-предпринимателей с самого момента заключения договора, и на практике убедились в мудрости этого решения, так как если банки просят у них проверить кассовую книгу, то мы сразу готовы её предоставить, не требуя увеличения платы за обслуживание. Помимо этого, ведение бухучёта уменьшает доходы, и всегда можно доказать, что это обоснованные расходы. Если Закон не обязывает ИП сдавать бухгалтерские отчёты, то это ещё не значит, что он освобождает его от ведения учёта.

В каком виде удобнее вести книгу доходов-расходов?

По итогам года, индивидуальный предприниматель обязан отчитаться в налоговых органах, предоставив им для проверки свою книгу доходов-расходов. Ведением этой книги можно заниматься в двух формах: либо делать это вручную и до начала налогового периода зарегистрировать в соответствующих органах, либо написать письмо произвольной формы с заявлением о том, что книга будет вестись в электронном виде. Конечно, в первую очередь выбор должен зависеть от вида бизнеса, его размеров и от того, кто будет заниматься ведением книги. К примеру, если у вас квартира, сдаваемая в аренду на месяц, то книгу можно вести вручную. Но если вы торговец, имеете кассовый аппарат и приличную номенклатуру товаров, то без программных продуктов обойтись практически невозможно. Занимаясь книгами доходов и расходов для своих Клиентов, мы используем электронный вариант её ведения.

Что можем предложить мы?

Мы предлагаем индивидуальным предпринимателям свои услуги по ведению бухучёта в нужном им объёме, во-первых, для упрощения процедуры ведения бизнеса, а во-вторых, для последующей отчётности перед органами контроля.
Если Вы как ИП заключаете с нами договор на обслуживание, то к Вашим услугам будет полный комплекс бухгалтерских работ, необходимых для осуществления деятельности: налоговое планирование, примерные проекты договоров, обучение пользованию программными пакетами, консультации по учёту кадров, даже платёжки по налогам будут заполнены в формате «клиент-банк», так что Вы не перепутаете ОКАТО и КБК. Мы объясним такие понятия, как статус платежа, обозначение буковками АВ и НС, поможем пробить первый чек в кассовом аппарате, грамотно заполнить трудовые книжки работников и многие другие вещи, которые достаточно сильно формализованы и отвлекают от основных решения более важных проблем.
Мы можем гарантировать строго индивидуальный подход к каждому ИП, будем учитывать Ваши финансовые возможности и окажем поддержку в сложный период становления Вашего собственного бизнеса.

ООО Наша гарантия предлагает бухгалтерские услуги предприятиям города Мытищи и Королева.

​ 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru